Канадский новостной ресурс Nowpublic.com получил на развитие 10,6 миллиона долларов США, сообщает агентство France-Presse. Nowpublic представляет собой сайт "гражданской журналистики", где контент, как и на отечественном ресурсе под названием "Хабрахабр", создается пользователями.
В первую очередь инвестиции планируется потратить на выплаты пользователям, создающим контент на сайте и на систему определения географического положения пользователей для получения от них контента с максимальной скоростью.
Желание создателей сервиса понятно - сейчас сайтом Nowpublic.com уже вовсю пользуется информационное агентство Associated Press, которое получает с его помощью информацию, фото и видео от "гражданских журналистов", которые затем передает в СМИ. При этом сами пользователи сайта не получают ни копейки, и по словам Лена Броди, сооснователя Nowpublic, благодаря инвестициям сайт сможет начать благодарить парней, помогающих сервису развиваться. На данный момент этих парней набралось уже 120 тысяч в 140 странах мира и их число увеличивается на 35 процентов ежемесячно. Лен Броди рассчитывает, что через полтора года его быстрорастущий стартап станет крупнейшим информагентством в мире.
Скорее всего, развитие подобных сервисов скажется и на обычных блогах. После начала монетизации гражданской журналистики стоит ожидать перетекания массы интересных авторов в те места, где платят деньги за труд авторов, а не ограничиваются одной лишь нематериальной мотивацией, как большинство отечественных коллективных блогов вроде Dirty.ru. При этом, если Nowpublic и его последователям удастся создать систему сбора материалов с мест происшествий, возможно, что в своих частных блогах "гражданские журналисты" не будут публиковать переданные ими материалы, так как этика работы журналистов не предусматривает двукратного использования одних и тех же материалов.
|