Минэкономразвития и Минпромэнерго отказались от четырех проектов промышленной сборки китайских автомобилей с общим объемом инвестиций более 380 миллионов долларов, сообщает газета "Коммерсантъ".
По данным издания, поводом для заявления об отказе подписывать новые договоры о промсборке после 15 сентября, стал тот факт, что данный режим противоречит нормам ВТО. Однако эксперты считают, что в действительности речь идет о нежелании пускать на рынок достаточно конкурентноспособные китайские компании, пусть и с небольшим по объемам производству.
В основном китайцы рассчитывали на сборку легковых автомобилей малоизвестных в России марок, которые по цене должны были оказаться весьма доступными для покупателей. Однако правительство заинтересовал лишь проект строительства автозавода компании Great Wall в Татарстане, который по планам должен выпускать по 50 тысяч автомобилей в год.
За последние несколько лет договоры о строительстве заводов по производству и сборке автомобилей для перспективного российского рынка заключили почти все известные международные концерны. Так, в Калужской области начато строительство предприятий Volkswagen и Volvo, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область пришли Ford, Suzuki, Nissan, General Motors, Toyota, в Ижевске – KIA, в Таганроге – Hyundai и т.д.
|