Про то, что сегодня можно нарваться на поддельные автозапчасти, многие знают не понаслышке. А приходилось ли вам сталкиваться с такими машинами? Впрочем, вы могли этого даже не заметить — на то она и подделка Корни поддельного автобизнеса растут из Азии. Все объясняется просто — дешевая рабочая сила, низкие по сравнению со многими западными странами пошлины и налоги, готовность строить новые заводы. А начиналось все с того, что мастера-аборигены наловчились копировать мелкие детали, запчасти. Но душа требовала простора, и машины стали подделывать целиком! Коллекционные автомобили, например, на вид могут быть один в один с оригиналом. И только разумеющие в этом деле заметят, что кузов-то сделан из пластика, да и двигатель намного слабее. Не так давно итальянская полиция обнаружила два поддельных Ferrari. Специалисты фирмы, увидев родные спорткары в неродном исполнении, были в шоке. А вот серийные копии не только штампуют, но даже выставляют на международных салонах. Стоят они дешевле, зато качество материала и сборка далеки от идеала. Но это что касается экстерьера. А как такие машины ведут себя на дороге? Не так давно китайские автомобили проходили краш-тесты в Германии. Так вот, автомобиль «Винтлэнд» — страшное зрелище — не набрал даже одной звезды, после чего его продажи в Европе прекратились. А вот «Грейт Вол Ховер» по методике «Еврокап» получил четыре звезды. А это очень даже достойный результат. Так что разные автомобили могут похвастаться разными ходовыми качествами. Но в общем китайский автопром развивается быстрее, чем в какой-либо другой стране, и по качеству скоро догонит корейские автомобили. Не так давно один китайский отель заказал крупнейшую партию лимузинов Rolls-Royce. Стоимость сделки не называется, однако, по оценке экспертов, цена одного Phantom с учетом доставки и уплаты всех налогов возрастает чуть ли не до 800 тысяч долларов. Если бы китайцы купили «роллсы» отечественного производства (см. ниже), то на ту же сумму получили в 2 — 2,5 раза автомобилей больше. Но предприимчивые жители Поднебесной почему-то предпочли все-таки первый вариант. Почему? Копируют даже автомобили «Формулы-1» Подделывают машины и в России. Не так давно в Ярославской области «поймали» Сhevrolet Niva из ворованных на «GM-АвтоВАЗ» деталей. На предприятие Hebei Xin Kai, которое слизало Honda CRV, японцы подали в суд, но дело вел пекинский самый гуманный суд в мире, так что авторы китайской «Хонды» не пострадали. А поставив на Smart электродвигатель, китайцы стали продавать малышей оптом — по $8 тыс. за пару! Но больше всего шума в мире наделала подделка… болидов «Формулы-1». На дорогие иномарки иные запчасти могут стоить столько же, сколько какой-нибудь бюджетный автомобиль. Неудивительно, что находятся мастера заменить дорогую деталь на ту, что подешевле. Подделывают номера кузовов, шасси, двигателей. И часто даже экспертам-криминалистам очень сложно отличить заводской номер от кустарного. Зато если такой автомобиль попадает в руки законопослушного гражданина, то потом проблемы могут быть именно у него. Людмила КОРНИЕНКО Алексей ЕМЕЛЬЯНОВ, Сергей ХАНИН и Дмитрий ПОЛУХИН