Главная » 2007»Февраль»27 » Авиаперевозчикам мешает работать отсутствие электронных билетов
Авиаперевозчикам мешает работать отсутствие электронных билетов
1:33 PM
Текст - Илья Рудомилов Министерство юстиции после долгих согласований все же зарегистрировало приказ министра транспорта РФ Игоря Левитана "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации". Таким образом авиакомпании получили все шансы успеть до конца текущего года наладить продажи электронных билетов и не попасть под санкции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Напомним, что ассоциация рекомендует всем своим членам до конца 2007 года перейти на использование электронных авиабилетов. Кто не примет рекомендации всерьез - рискуют потерять партнеров. У зарубежных авиакомпаний трудностей не возникло, так как они уже давно активно используют e-ticket. А вот для российских перевозчиков это стало значительной проблемой - для оформления налогов необходим бланк строгой отчетности (БСО), коим является авиабилет. Но в результате активного лоббирования своих интересов авиакомпании вынудили правительство в кратчайшие сроки выпустить нормативный акт, описывающий российский электронный билет. Несмотря на исчезновение преград на пути к цивилизованному авиабилету компании не спешат активно его внедрять. Наибольший энтузиазм проявляют перевозчики, ориентированные на людей, путешествующих за собственные деньги - они стараются сэкономить каждый рубль и идут ради это на эксперименты. Как раз такой компанией и является первый российский low-cost-перевозчик Sky Express. "Я не понимаю пессимизма своих коллег" - заявила в интервью изданию "Коммерсант Деньги" гендиректор компании Марина Букалова. Консервативные авиакомпании опасаются проблем с выплатой налогов, так как пропадает привычный бланк строгой отчетности и по их мнению невозможно отчитаться перед налоговой инспекцией. На деле все значительно проще - в приказе министра транспорта отмечено, что наряду с виртуальным билетом должно быть физическое подтверждение его покупки. По мнению Марины Букаловой в роли такого документа может выступить банковский чек об оплате билета или распечатанная пассажиром маршрут-квитанция. Электронные билеты удобны как авиакомпании, так и клиентам. Клиент может самостоятельно неспешно выбрать нужный рейс, оплатить билет по банковской карте. А авиакомпания может снизить расходы на поддержание офисов продаж, бланки строгой отчетности. В настоящее время основные авиаперевозчики пытаются завлечь своих пассажиров в Сеть значительными скидками на покупку авиабилетов в онлайне и специальными акциями. А Sky Express в ближайшее время планирует организовать на своем сайте даже предварительную регистрацию на рейс.