Компания "ТВ-Клик", в
которую инвесторы недавно вложили 2 млн. долларов и собираются вложить еще $3-5 млн.,
представила свои первые онлайн-телеканалы – 10 штук. В следующем году их
количество должно превысить 100. "ТВ-Клик", как сообщается в пресс-релизе, основана топ-менеджерами
российского телевидения и профессионалами в области новых медиа и вирусного
маркетинга. Создатели онлайн-ТВ уверены, что проект будет пользоваться успехом в
Рунете. Роман Мандрик, генеральный директор "ТВ-Клик" (и студии "КСАН"), считает, что
Россия в плане освоения Сети повторяет западный опыт и вспоминает исследование
eMarketer: "сегодня в США
70% пользователей смотрят видео онлайн, а 20% делают это ежедневно".
Преимущество "ТВ-Клик" он видит в том, что зритель сам выбирает только то, что
ему интересно и в то время, когда ему это удобно. Партнеров и рекламодателей привлекает должна привлечь система размещения и
настройки видеорекламы (на основе AdFox), которая дает возможность поведенческого,
тематического, географического таргетинга ("медийный контекст"), выбора площадок
с нужным портретом аудитории. Формат "ТВ-Клик" - это пятиминутные передачи, периодичность выпуска от одного
до трех раз в неделю. Тематика телеканалов: офисная жизнь ("Клерки"), отношения
мужчин и женщин (реалити-шоу "Девушка в поиске"), автомобили ("Блондинка за
рулем"), музыка (авторский канал Артемия Троицкого), спорт и другие. Затесалась
среди них даже передача об инопланетянах (канал "Невероятные явления") и
юмористический сериал "Спокойной ночи, совесть". Целевая аудитория проекта - активная молодежь 18-35 лет, работники офисов,
деловые люди, студенты. Создатели телеканала планируют размещать свой контент на
крупных порталах Рунета: Mail.ru, Mamba.ru, Rambler.ru, AutoNet.ru, Kleo.ru,
Rutube.ru. В будущем должна появиться версия для мобильных устройств. Если оставить в стороне качество контента (слушать длинные рассуждения
Троицкого и переживания блондинок за рулем осилит не каждый), а также рекламу
(которой пока нет), то стоит обратить внимание на техническую реализацию
каналов. Качество видео вполне приличное - 512x384 пикселей, но это является
одновременно и минусом. На канале с меньшей пропускной способностью, чем
мегабит/сек., просмотр видео превращается в мучение. Впрочем, дело не только в
скорости, но и в плеере на сайте "ТВ-Клик". Он упорно не включает второй выпуск
передачи Троицкого, всегда возвращаясь на первый, не показывает конец
душераздирающей истории о блондинках (всегда выпадая в меню), там нет привычной
перемотки в стиле YouTube и ползунка, показывающего ту часть видео, которая уже
получена с сервера. После всего этого уже не кажется странным то, что на сайте не предусмотрено
никакой подписки на RSS (о чем уже неоднократно заявили зрители в
блоге "ТВ-Клик"). Правда, какой-то вариант подписки на каналы доступен в самом
флэш-плеере, но для этого, похоже, нужно зарегистрироваться на сайте.
|