Российский low-cost авиаперевозчик Sky Express, работа которого ведется преимущественно через
Интернет, теперь будет представлен и в оффлайне. Купить и оплатить билеты Sky
Express стало возможным не только через Интернет и по телефону, но и в 56 000
точек продаж по всей стране. Самое большое в России единое платежное пространство, как сообщается в пресс-релизе, создала компания Bell Integrator,
эксклюзивный и стратегический партнер Sky Express по информационным технологиям.
Платежная сеть включает в себя таких партнеров, как Почта России, Русславбанк,
Евросеть, VTB, банки системы Contact. По данным Sky Express, напрямую в компании билеты бронирует около 65% всех
пассажиров и примерно половина из них делает это через Интернет. В результате
авиаперевозчик тратит меньше на содержание персонала и оплату услуг сторонних
агентов, экономя до 15% операционных затрат. Ежемесячные расходы авиакомпании на
поддержание IT оцениваются примерно в $120 000. Окупить инвестиции в
информационные технологии в Sky Express рассчитывают уже к весне 2008 года. Напомним, что другие российские авиакомпании не спешат работать через
Интернет, хотя "дедлайн" уже близко - по предписанию международной ассоциации
IATA к маю 2008 года все ее участники должны перейти на электронную форму
обслуживания рейсов. На недавней встрече компании Chronopay с представителям
туриндустрии выяснилось, что до сих пор "решающей преградой" для широкого
развития в России электронных авиабилетов была проблема интернет-платежей. Чтобы
решить эту проблему, Chronopay разработала и предложила авиакомпаниям систему
E-Avia. Она представляет собой интернет-эквайеринг, позволяющий перевозчикам
принимать в Интернете платежи за электронные авиабилеты посредством банковских
карт и электронных денег. Хотя система, разработанная Chronopay, является по-своему актуальным и
полезным решением, нельзя не отметить, что куда более удобной видится система,
разработанная Bell Integrator для Sky Express. В стране, где электронные деньги
и кредитные карты все еще не являются по-настоящему массовым явлением, намного
проще вывести в оффлайн прием платежей, чем пытаться проводить их в онлайне.
|