Выпуск модели могут продлить до 2010 года АвтоВАЗ, хотя и заявляет о необходимости обновления модельного ряда, при этом никак не может расстаться со своей «классикой». Как стало известно РБК daily, 1 февраля совет директоров автозавода может принять решение об адаптации «классического семейства» под экологический стандарт Евро-3. До сих пор на АвтоВАЗе обещали снять модели Lada-21053/2107 с конвейера в 2008 году — одновременно с введением Евро-3. Теперь на заводе передумали: «классика» пользуется неизменным спросом и как самый дешевый автомобиль на российском рынке не имеет конкурентов. В 2006 году было выпущено около 200 тыс. автомобилей «классического семейства». Кроме того, приблизительно по 200 тыс. составил выпуск семейства Samara и «десятки», и еще 80 тыс. — Kalina. Эти пропорции планируется сохранить и в этом году. При этом выпуск Kalina будет увеличен до 120 тыс., а вместо 200 тыс. «десяток» будет выпущено 80 тыс. моделей Priora и 120 тыс. «десяток». На заседании совета директоров АвтоВАЗа в четверг планируется рассмотреть вопросы развития модельного ряда до 2010 года, сообщил РБК daily представитель Волжского автозавода. «Необходимо определиться, что будет с «классическим семейством». Возможно, имеет смысл адаптировать его к Евро-3 и продолжить выпуск до 2010 года», — сообщил собеседник РБК daily. До сих пор АвтоВАЗ обещал снять «классику» с производства в 2008 году, а Samara — в 2010 году. Предполагалось, что вместо них предприятие увеличит выпуск Kalina. Впрочем, сроки выхода на проектную мощность Kalina (первоначально говорилось о 220 тыс. машин, позже цифра была скорректирована до 300 тыс.) постоянно сдвигались, и в соответствии с нынешними планами в 2007 году предполагается произвести 120 тыс. автомобилей этой модели против 80 тыс. в 2006 году. В условиях, когда флагманская модель с трудом конкурирует с иномарками по цене, АвтоВАЗ решил вспомнить о своем основном конкурентном преимуществе и передумал снимать с конвейера модели, составляющие почти треть всего объема производства. «Мы выпускаем эти модели в больших объемах, и они хорошо продаются. Фактически это самые дешевые автомобили на российском рынке, и в этой нише у нас нет конкурентов», — пояснил представитель АвтоВАЗа. Сегодня, согласно данным официального сайта АвтоВАЗа, Lada-21053 стоит от 13 8217 руб. (5200 долл.), а Lada-2107 — от 14 9271 руб. (5630 долл.). Представитель АвтоВАЗа надеется, что адаптация автомобилей под Евро-3 не сильно повлияет на их стоимость. В качестве примера он привел переход машин на Евро-2, который добавил к цене автомобилей 10—12 тыс. руб. «Как считают наши специалисты, переход на Евро-2 был более дорогостоящим и сложным, так как потребовал перехода с карбюратора на инжектор», — добавляет представитель АвтоВАЗа. Впрочем, дольше, чем до 2010 года, «классика» вряд ли сможет прожить. «В 2010 году будет не только введен стандарт Евро-4, но и новые требования по пассивной безопасности, в частности, при наезде на пешехода. Для соответствия автомобилей новым стандартам им необходима очень серьезная переработка конструкции. Впрочем, этим требованиям не соответствуют и некоторые иномарки», — пояснил представитель АвтоВАЗа. По мнению аналитика Deutsche UFG Александры Мельниковой, оставить «классику» на конвейере — разумное решение. «Одним из основных преимуществ АвтоВАЗа является низкая цена на автомобили. Если она будет сохранена, потребитель будет готов мириться с техническими характеристиками продукции», — считает аналитик. «Классика» продолжает пользоваться большим спросом, несмотря на рост интереса к иномаркам», — согласен руководитель департамента развития бренда «Ростокино-Авто» Владимир Лишневский. Если переход на Евро-3 не приведет к серьезному росту цен, автомобиль останется успешным, уверен г-н Лишневский. «Ближайшие конкуренты стартуют с 7—8 тыс. долл.», — добавил он. ЮЛИЯ КАРУЛИНА 30.01.2007
|