Главная страницаРегистрацияВход БИЙСК 2009 Пятница, 2024-04-26, 1:04 PM
 
Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2007 » Январь » 30 » Рублевка номер два
Рублевка номер два
6:48 AM
У главного шоссе страны появится дублер
Как стало известно РБК daily, в ближайшее время в Подмосковье начнется реализация проекта «Усовский тупик» по строительству шоссе на месте Усовской железнодорожной ветки. Ожидается, что соответствующее распоряжение подпишет Герман Греф. Появление дублера Рублевского шоссе приведет к росту цен на окружающие участки.
Усовская железнодорожная ветка проходит через пять станций. Ежедневно по ней проходит 11 пар электричек. По данным ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), объем перевозок — около 3 тыс. человек в сутки. На территории вдоль ветки проживает менее 10 тыс. жителей, для которых есть только одна альтернатива «железке» — коммерческие автобусы и маршрутки.
Попытки демонтажа Усовской ветки предпринимаются более десяти лет. В конце 1997 года в Барвихе состоялся референдум по вопросу закрытия ветки, в ходе которого 92% жителей высказались против. Как рассказал РБК daily один из участников рынка, три года назад был предложен очередной проект «дублера» Рублевской трассы, однако дорога должна была пройти через элитный поселок «Ландшафт» (девелопер — «Система-Галс»). Проект не пошел. В апреле 2006 года депутаты Одинцовского района согласились с предложением демонтировать железную дорогу и построить новую трассу с четырьмя полосами движения, однако с той поры никаких активных действий не предпринималось.

В ОАО «Российские железные дороги» РБК daily подтвердили существование такого проекта, отметив, что идея строительства шоссе на месте Усовской железной дороги обсуждается уже очень давно. Заказчиком проекта, названного «Усов­ский тупик», по словам представителя РЖД, должна выступить ОАО «Московская железная дорога» (МЖД). Однако в последней получить каких-либо комментариев на эту тему не удалось.

Источник РБК daily в правительстве Московской области сообщил, что железнодорожная ветка будет демонтирована, на ее месте появится новая автомобильная магистраль. Планируется, что работы будут завершены в конце 2007 — начале 2008 года. В правительстве Московской области эту информацию официально не подтвердили. В пресс-службе МЖД также воздержались от комментариев.

По информации РБК daily, все документы по проекту с техническим названием «Усовский тупик» носят гриф «для служебного пользования». Проект до сих пор не имеет титула, тем не менее ожидается, что в ближайшее время его завизирует глава Минэкономразвития Герман Греф. В Министерстве от комментариев также отказались.

При этом финансирование проекта, по некоторой информации, будет осуществляться за счет бюджетных средств: на строительство дороги планируется выделить 8 млрд руб. Автомагистраль призвана разгрузить от пробок Рублевское шоссе и стать запасной для передвижения первых лиц государства.

Опрошенные РБК daily участники рынка недвижимости уверены, что демонтаж железнодорожной ветки и строительство шоссе будут осуществлены, несмотря на возможные протесты. Новая транспортная артерия позволит вывести на рынок дополнительные земельные площади. Однако эксперты считают, что пока трудно оценить, сколько именно земли поступит в оборот. Как утверждает заместитель руководителя департамента оценки и консалтинга Colliers Internationale Александр Крутов, «пока не разработана концепция освоения территории, сложно что-либо предсказывать».

Директор департамента инвестиционного консалтинга и аналитики компании «Усадьба» Иван Шульков считает, что земли этой будет немного. По его мнению, «ветка проходит через освоенные, в основном лесные, территории жилой застройки в Раздорах и Жуковке, и новым проектам вокруг трассы трудно появиться». Согласен с ним и PR-директор компании «Терра-недвижимость» Андрей Игнатов, отметивший, что территорию вдоль ветки преимущественно занимают леса. «Здесь будет невозможно реализовать крупные проекты, однако локальное строительство может быть перспективным», — отмечает он. Большинство аналитиков уверены, что речь может идти о нескольких десятках гектаров, не больше. Другой точки зрения придерживается первый вице-президент «БЕСТ-Недвижимости» Михаил Гороховский, утверждающий, что «свободные земли есть всегда, и вдоль этого железнодорожного пути свободных участков достаточно много, в том числе земель совхозов». Г-н Гороховский не сомневается, что «после того как появится дублер, сельскохозяйственные участки будут переведены под жилую застройку и взлетят в цене». Впрочем, некоторые аналитики уверены, что фактически совхозные земли уже контролирует ряд крупных компаний.
По данным руководителя информационно-аналитического агентства RWAY Александра Крапина, стоимость земли в районе Рублево-Успенского шоссе колеблется от 14 тыс. до 31 тыс. долл. за сотку, следовательно, проект «Усовский тупик» может привлечь порядка 300 млн долл. только в качестве платы за землю. Впрочем, сам же Александр Крапин указывает, что стоимость некоторых участков на Рублевском шоссе превышает 150 тыс. долл. за сотку, а Андрей Игнатов из «Терра-недвижимости» напоминает, что в конце прошлого года отдельные участки в Барвихе продавались по 300 тыс. долл. за сотку. Таким образом, средства, привлеченные проектом «Усовский тупик», могут быть на порядок больше.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ,
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК,
ОЛЬГА СИЧКАРЬ,
РУСЛАН ДЗКУЯ
30.01.2007

Просмотров: 464 | Добавил: biysk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006
Сделать бесплатный сайт с uCoz