Поисковик GoGo.Ru обзавелся
мобильной версией, на которой
осуществляется поиск по 45 тысячам российских WAP-сайтов. "Мобильный GoGo
использует оригинальный механизм поисковой системы, который позволяет добиться
высокой релевантности результатов и более качественного, чем у существующих
аналогов, индексирования WAP-ресурсов", - пишет в корпоративном блоге Надежда Белявская, пресс-атташе
холдинга Mail.ru (которому принадлежит GoGo.Ru). Более убедительно звучат цифры, а не "оригинальный механизм": на момент
запуска поисковая база мобильного GoGo.Ru составила 40 миллионов страниц, и
количество индексируемых ресурсов увеличивается. Мобильный GoGo обладает широкими возможностями по работе с синонимами. Сервис
умеет распознавать в запросах иностранные брэнды и осуществляет поиск сразу по
русскому и оригинальному написанию. Например, если пользователь вводит в
поисковой строке "айпод", то в результатах поиска окажутся и те страницы, где
фигурирует слово "ipod". Мобильный GoGo осуществляет аналогичную операцию со словами иностранного
происхождения, которые могут по-разному писаться в русском языке: "фен шуй" -
"фэн шуй", "фан-клуб" - "фанклуб" и т. д. И, наконец, сервис "видит" очевидные
ошибки в словах запроса и автоматически ищет их и в правильном написании тоже.
Так, помимо результатов по запросу "ренесанс" пользователь получит ссылки на
страницы со словом "ренессанс", а при вводе "дистрибьютер" будет осуществлен
поиск по "дистрибьютор". Неизвестно, что популярнее среди интернетчиков – оперные постановки или браузер Opera, но "умный"
WAP-поисковик GoGo покажет им только страницы, связанные с компьютерной
программой. По некоторым запросам результаты и вовсе бессодержательные, но это
связано скорее не с GoGo, а с отсутствием в Рунете достойных WAP-сайтов. Впрочем, причина может быть еще и в том, что WAP-поисковики не так рьяно
следят за качеством выдачи, как "большие" системы. Сложно было бы представить,
чтобы по запросу "Петербург" в обычной поисковой системе выдавалось пять совершенно не релевантных ссылок, первая из
которых вообще является рекламой кондиционеров. Для WAP-поисковика такая
ситуация, похоже, является нормальной.