К 2013 г. способность
политиков принимать какие-либо серьезные меры иссякнет. США ожидает
рецессия, а Китай жёсткая посадка. Экономики БРИК, Мексики и Турции
резко замедлятся. Нельзя сбрасывать со счетов потенциальную войну США и Израиля против Ирана.
Все
попытки переговоров провалились, санкции не дают должного результата.
Так что боевые действия могут начаться после окончания избирательной
кампании в США.
Вот
тогда и увидим, как цена на нефть подскочит два раза. Если мы увидим
одновременно коллапс еврозоны, рецессию в США, «жесткую посадку»
китайской экономики, резкий спад на развивающихся рынках и войну
на Ближнем Востоке, то 2013 год будет годом «идеального шторма».
Бюджетные
дефициты различных стран настолько велики, что все заняты тем, что
пытаются их сократить различными способами. Теперь нет возможности
предоставлять банкам финансовую помощь.
Во-первых, потому что появилась большое сопротивление таким решениям со стороны политиков.
Во-вторых, правительства сами близки к банкротству.
В таких условиях не до поиска денег для финансовой сферы.
В случае свободного падения рынков и спада экономик не будет средств, чтобы абсорбировать экономические шоки.
За последние 4 года страны потратили до 95% средств, смягчающих финансовые трудности.
В 2013 году таких возможностей не будет.
«В
голливудском "Идеальном шторме" капитан корабля в погоне за длинным
долларом и идеалами морской чести гибнет сам, губит и корабль, и
команду.
Владимир
Путин продемонстрировал другой подход: экономическая политика должна
быть гибкой. Государственное вмешательство в экономику, по его словам,
имеет свои пределы, поддерживать на плаву надо лишь эффективный бизнес.
В
итоге российская экономика должна выйти из "идеального шторма"
окрепшей, а рубль, проходящий сегодня период девальвации, все еще имеет
шансы превратиться в региональную резервную валюту.
Впрочем, некоторые наблюдатели в Давосе, выслушав доклад "капитана", высказали сомнения в надежности нашего "корабля».
Моё личное мнение:
Капитаны
мировой политики, полагаются на либерально-рыночный авось, а не на
ресурсы корабля, профессиональность и надёжность экипажа, т.е. народа.
Не верят они в своих граждан.
Поэтому, резервы ищут во вне, а они находятся внутри корабля.
А зря, в 1612, 1812, 1917 и 1941 годах, другие капитаны поставили на экипаж и победили.
Геннадий Казанков