Крупнейшие производители трубок считают, что переход к операторской рознице будет способствовать продажам таких аппаратов «Мегафон-Москва» начинает продажи T261L производства китайской Huawei, первого сотового телефона под собственным брендом, рассказал советник гендиректора компании Роман Проколов. Представитель Huawei это подтвердил, воздержавшись от подробностей. В телефоне минимум дополнительных функций, цена — 999 руб (около 210 грн). Поставляемая в комплекте с телефоном sim-карта позволит абоненту выбрать один из четырех тарифных планов без абонентской платы. Но телефон не будет привязан к «Мегафону» — его можно будет использовать для обслуживания в сетях других операторов. Трубка будет продаваться через торговую сеть «Мегафона» (около 80 офисов в Москве и Московской области). Наши исследования показали, что насыщенный рынок Москвы испытывает дефицит бюджетных предложений с гарантированным обслуживанием, говорит Проколов, это своего рода антикризисное предложение. Предложение не сезонное и рассчитано на весь 2009 год, утверждает он, не раскрывая планов по продажам. Если опыт будет успешным, не исключено, что он будет использован в других регионах, говорит Проколов. «Вымпелком» начал продавать брендированный телефон U121 от той же Huawei на прошлой неделе, но пока только на Дальнем Востоке. Этот аппарат поддерживает работу в сетях третьего поколения (3G) и стоит 3800 руб. Дело в том, что в большинстве регионов Дальнего Востока «Вымпелком» владеет только 3G-лицензиями. В декабре «Вымпелком» планирует начать продажи еще двух моделей от Huawei под брендом «Билайн», а также рассматривает возможность подобных соглашений с другими производителями, говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Она также не исключает, что телефоны под маркой «Билайн» появятся и в других регионах. А МТС пока не планирует продавать телефоны под своим брендом, но это в принципе возможно, замечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Этому может помочь сотрудничество с Vodafone (маркетинговый контракт заключен в октябре), у которой большой опыт в продаже телефонов под собственным брендом, добавляет она, пишет газета «Ведомости». В некоторых странах крупнейший производитель телефонов Nokia продает телефоны под брендами операторов, говорит ее представитель Виктория Еремина. Например, в Китае у нее кобрендинг с China Mobile. Но в России пока таких совместных проектов нет и переговоров не ведется, утверждает Еремина: «До недавнего времени операторы практически не занимались продажами телефонов». Но в октябре «Вымпелком» приобрел 49% «Евросети» за $226 млн, а МТС договорилась о франчайзинге с «Беталинк». В связи с приходом операторов в ритейл брендированных телефонов будет больше, ожидает представитель Motorola Кирилл Лубнин. По оценкам совладельца «Связного» Максима Ноготкова, такие трубки могут занять до 5% продаж. В III квартале 2008 г. доля Motorola на российском рынке составила 3% (см. диаграмму). А основатель «Евросети» Евгений Чичваркин отказался оценить перспективы брендированных телефонов в России, так как их «не видел». Три года назад МТС продавала под своей маркой несколько бюджетных моделей, а «Вымпелком» — телефон Samsung E-530 для продвижения тарифа «Интуиция». Оба проекта оказались неудачными, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но сейчас операторы извлекли уроки и их проекты будут иметь успех в соответствующих нишах, добавляет он: 999 руб. за телефон от «Мегафона» — это психологическая цена, которая наверняка найдет своих покупателей.
|